Прочность на разрыв на косой шайбе
Эта характеристика по сути своей определяет прочность изделия (болт, винт) в месте перехода (сопряжения) резьбового стержня и головки. Именно место сопряжения стержня и головки считается наиболее опасным с точки зрения обеспечения надежности. В соответствие с требованиями нормативных документов разрушение изделия под головкой недопустимо при любых условиях.
В испытательной практике прочность в переходной зоне определяют, нагружая болт или винт при растяжении дополнительно еще и изгибающим моментом. Для этого под опорную поверхность болта или винта подкладывают косую шайбу, чем и обеспечивается возникновение изгибающего момента под головкой. Изделие считается выдержавшим испытание, если его разрушение произойдет не под головкой. Испытание на разрыв на косой шайбе не распространяется на винты с потайной головкой.